
|
 |


 |
 | Приветствую Вас Гость | RSS
МПГУ дошфак
Понедельник, 23.06.2025, 16:18 |  |
|
 |
вопросы к экзамену
| |
Марго | Дата: Четверг, 06.12.2007, 17:30 | Сообщение # 1 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| к экзамену по курсу «Управление ДОУ» 1. Понятие «система образования». Принципы управления системой образования РФ. 2. Становление системы общественного дошкольного воспитания в России (1917- 1945 гг.). 3. Особенности развития советской системы дошкольного воспитания (1945 – 1985 гг.) 4. Основные направления развития системы дошкольного воспитания на современном этапе. 5. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения. Компетенция, права и ответственность ДОУ. 6. Регистрация, лицензирование дошкольных образовательных учреждений. Требования к порядку проведения процедуры лицензированияв системе образования РФ. 7. Цели, содержание, процедура аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. 8. Обзор основных документов, регулирующих деятельность ДОУ на современном этапе. Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» как основной документ, регламентирующий деятельность ДОУ. 9. Понятия: «тип», «вид» бразовательного учреждения, «категория», дошкольного образовательного учреждения. Характеристика видов ДОУ. Устав ДОУ, договоры с учреждителем и родителями. 10. Устав ДОУ, договоры с учредителем и родителями: назначение, содержание и структура, роль в организации деятельности ДОУ. 11. Программа развития ДОУ: сущность, структура, принципы составления. 12. Понятие «управление». Характеристика основных подходов к управлению дошкольным образовательным учреждением. Принципы управления дошкольным образовательным учреждением. 13. Основные функции и методы управления. Управленческий цикл в дошкольном образовательном учреждении. 14. Структура управления ДОУ. Вертикальное и горизонтальное разделение труда, распределение обязанностей сотрудников на разных уровнях управления. 15. Органы самоуправления дошкольного образовательного учреждения, основные направления деятельности. Роль Совета педагогов в совершенствовании работы дошкольного образовательного учреждения. 16. Методический кабинет в дошкольном образовательном учреждении: назначение, требования к подбору материалов, организация работы. 17. Педагогический анализ как основа управленческой детялеьности в дошкольном образовательном учреждении. 18. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением. Назначение на должность. Квалификационные требования к руководителю дошкольным образовательным учреждением. 19. Направления деятельности и должностные обязанности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Квалификационные требования к. старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения. 20. Планирование как функция управления дошкольным образовательным учреждением. Сущность, задачи, принципы планирования. 21. Система планов на разных уровнях управления ДОУ. Виды и формы планирования. 22. Годовой план ДОУ: содержание, графические формы, технология составления. 23. Организация как функция управления дошкольным учреждением. Структура организаторской деятельности руководителя (сущность, цель, содержание и формы). 24. Информационное обеспечение как основа управления дошкольным образовательным учреждением. 25. Управленческое решение. Определение, видыуправленческих решений. Технология выработки и принятия управленческого решения. 26. Цели, задачи и организация аттестации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении. 27. Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Формы методической работы с педагогами. 28. Дифференцированный подход к методической работе с педагогами разной квалификации. 29. Подготовка и методика проведения семинаров и семинаров-практикумов. 30. Организация и методика проведения коллективных просмотров педагогического опыта. 31. Требования к проведению консультаций и бесед. 32. Назначение, организация и принципы работы методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении. 33. Организация изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта. 34. Контроль как функция управления: назначение, сущность, виды, формы и методы контроля в дошкольном образовательном учреждении.
Сообщение отредактировал Марго - Четверг, 06.12.2007, 17:31 |
|
| |
Марго | Дата: Пятница, 21.12.2007, 19:18 | Сообщение # 2 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Экзаменационные билеты по дисциплине: "Семья - социальный институт" ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Семья как социальный институт, ее функции. 2. Факторы формирования личности в семье. 3. Механизмы социализации в семье. 4. Особенности семейного воспитания. 5. Неблагоприятные факторы семейного воспитания. 6. Методы изучения семейного воспитания. 7. Положение ребенка в семье. 8. Роль методической работы в ДОУ по проблеме взаимосвязи в семье. 9. Новые подходы к взаимодействию в ДОУ и семьи. 10. Краткий исторический экскурс оказания педагогической помощи семье. 11. Обоснование необходимости взаимодействия ДОУ и семьи. 12. Этапы методической работы по взаимодействию ДО^ и семьи. 13. Сущность педагогической рефлексии. 14. Актуальные проблемы семейного воспитания на современном этапе (на основе реферата). 15. Методы формирования педагогической рефлексии. 16. Методика подготовки и проведения родительского собрания в ДОУ.
|
|
| |
Марго | Дата: Пятница, 21.12.2007, 19:19 | Сообщение # 3 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Экзаменационные билеты по дисциплине: "Семья - социальный институт" ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Задание. Дайте оценку реакции педагога на следующую ситуацию. Мать с опозданием привела ребенка в группу, когда все едят. Слова воспитателя: «Я вижу, вам стоит больших усилий приходить вовремя в детский сад. Чем вам помочь, чтобы Максим мог без спешки включаться в ритм группы?» 2. Задание. Предложите свой вариант реагирования в следующей ситуации. Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать. злиться на ребенка. 3. Задание. Проанализируйте ситуацию: Воспитатель обратился к матери с просьбой на предстоящей встрече поделиться с другими родителями опытом физического воспитания своего ребенка. Она удивилась. смутилась и от выступления отказалась. 4. Задание. «Я давно хотела сказать вам о плохом поведении вашего сына». -обратился воспитатель к матери одного из воспитанников, увидев ее в дверях группы. Мать ответила, что очень торопится, и поспешила уйти. Воспитатель удивлен безразличием матери к ребенку, чем и поделился с коллегами по работе. Какой будет реакция на сетование педагога? Дайте оценку подобному высказыванию воспитателя. 5. Задание. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло три человека. Воспитатель не доволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что принять в дальнейшем? Ваше решение проблемы. 6. Задание. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать ее ребенка после дневного сна. Причина не указывалась. -Вы выполнили бы просьбу родителей? Какими будут ваши действия в дальнейшем? 7. Задание. На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опозданий ребенка в детский сад к утренней гимнастике и завтраку... Миша робко появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста». -подталкивая мальчика в группу, произнесла мать, поспешно исчезая за дверью. Спрогнозируйте возможные варианты вашей реакции на ситуацию, если бы: • Мать обратилась к вам в категоричной форме; • Воспитанник сообщил вам, что «они с мамой проспали»; • Воспитанник сообщил вам, что «мама поругалась с папой»; • Воспитанник сообщил вам, что «по дороге они с мамой увидели раненую птичку и искал для нее безопасное место» 8. Задание. Мать пришла за ребенком с большим опозданием. Обдумайте варианты вашего поведения, учитывая следующие условия: • Мать одна воспитывает двоих детей (второй первоклассник), это не первый случай ее прихода за ребенком, когда рабочий день уже закончился; • В семье уже давно существует несогласованность между взрослыми по поводу того, кто будет забирать ребенка из детского сада. Ребенок стал реагировать на это с тревогой и беспокойством, наблюдаемыми в течение дня; • Мать впервые пришла за ребенком так поздно.
|
|
| |
Марго | Дата: Пятница, 21.12.2007, 19:20 | Сообщение # 4 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Экзаменационные билеты по дисциплине: "Семья - социальный институт" ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 9. Задание. Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок , сгрузили на асфальт недалеко от входа. «Вечером попросите родителей перенести песок», - предложила заведующая педагогам. Вопрос: Как вы будите просить родителей о помощи? Л если они станут отказываться, какими буду ваши действия? 10. Задание. Воспитатель, изучив книгу но семейной педагогике, предложил родителям прочитать отдельные ее статьи. Как это сделаете (на примере одной из книг по проблеме). 11. Задание. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребенка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнете беседу? 12. Задание. Несколько дней ребенка забирает из детского сада его двенадцатилетний брат, хотя родителями не было ни устной, ни письменной договоренности об этом. Воспитатель уже говорил родителям, что не в праве отдавать ребенка несовершеннолетнему брату. И вот он снова пришел за младшим братишкой. Какими будут ваши действия? 13. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы и формы проведения встреч, удовлетворяющие потребность родителей в педагогической помощи. Высказывания родителей, воспитывающих младших дошкольников • «Что делать, чтобы ребенок не болел, простуды замучили?» • «Так много дома разных игрушек, но ребенок с ними почему-то не играет, только нытьем изводит нас по выходным...» • «Правильно воспитывать мне мешает свекровь, не могу найти с ней общий язык» • «Часто домашние мелкие неурядицы отвлекают от общения с ребенком...» • «Не вижу у ребенка хоть к чему-то способностей. Может, в кружок или студию отдать?» 14. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы встреч. удовлетворяющие-потребность родителе педагогической помоищи. Высказывания родителей, воспитывающих дошкольников 4-5 лет • «Какие могут быть трудности с маленьким ребенком? Если в чем провинился, он вое место знает - угол...» • «Очень беспокоит застенчивость дочери. Хорошо это или плохо и что с этим делать?» • «Очень неаккуратный и небрежный, порвал все книги в доме» • «Трудностей с самим воспитанием нет, есть трудности с деньгами для осуществления воспитания...» 15. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы встреч, удовлетворяющие потребность родителей в педагогической помощи. Высказывания родителей, воспитывающих дошкольников 4-5 лет • «Трудностей особых нет, растет предприимчивым, современным. Если ему невыгодно что-то делать, никогда не заставишь» • «Мы разводимся, нам сейчас не до ребенка» • «Старший обижает младшего. Младший постоянно ябедничает на старшего -измучились с ними!» • «Если бы отцы больше занимались с детьми, никаких трудностей бы не было...» • «По-моему, перед школой у всех одни и те же трудности: чтобы хорошо считала, писала, читала. Разве не так?» 16. Задание. Определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.
|
|
| |
av154024 | Дата: Понедельник, 24.12.2007, 23:06 | Сообщение # 5 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| да сколько нужно досдать?скажите.
100% обаяния
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 24.12.2007, 23:12 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
|
|
|
| |
Марго | Дата: Понедельник, 24.12.2007, 23:15 | Сообщение # 7 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| ну если по 3 розы каждому преподу то это 8х3=24 а сколько стоит 1 роза??? ну где-то 100 рублей итого 2400 - 840 = 1560 нас 23, значит все досдают по 70 рублей. Ну найдете дешевые розы будем меньше собирать. если мы решим дарить цветы то с каждого по 70 рублей
Сообщение отредактировал Марго - Понедельник, 24.12.2007, 23:15 |
|
| |
av154024 | Дата: Понедельник, 24.12.2007, 23:19 | Сообщение # 8 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| хорошо будет сделано
100% обаяния
|
|
| |
Марго | Дата: Среда, 26.12.2007, 19:45 | Сообщение # 9 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| все кто писали сегодня тест! поздравляю вы все его написали и допущены до экзамена! ЯКУШЕВА ЛЕНА У ТЕБЯ АВТОМАТ!!!!!! те кто сегодня не писал тест вы должны его написать в эту пятницу Ерофеева ждет вас к 10.30-11.00 на факультете если вы не напиште тест то до экзамена допущены не будете!!!!!!
|
|
| |
av154024 | Дата: Среда, 26.12.2007, 19:49 | Сообщение # 10 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Молодец Ленка))))))
100% обаяния
|
|
| |
Марго | Дата: Четверг, 27.12.2007, 21:59 | Сообщение # 11 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| вопросы по изо
Сообщение отредактировал Марго - Четверг, 27.12.2007, 22:00 |
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 28.12.2007, 20:10 | Сообщение # 12 |
 Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| девчонки не забудьте принести по 70 руб, кто еще не сдал на цветы!!!! УДАЧИ НАМ ВСЕМ ЗАВТРА НА ЭКЗАМЕНЕ!"!!!! Добавлено (28.12.2007, 20:10) --------------------------------------------- Вот уходит старый год! Пусть с собой он заберёт: Все невзгоды и печали, Секс, в котором не кончали, И скрипучие кровати, Головную боль не кстати, Бремя выплаты долгов, Пустоту из кошельков, Жадных, кляузных клиентов, Нелюбимых конкурентов, Палки, что в колёса лезут, Из мозгов иных * протезы, Ту любовь, что без ответа Снег, что выпадает летом, Тараканов, что на кухне, Искры, что давно потухли, Дятлов тех, что нас долбают Пусть с собою забирает! Ведь уходит старый год. Да и хрен с ним, Пусть уйдет!!!
|
|
| |
Марго | Дата: Понедельник, 31.12.2007, 18:13 | Сообщение # 13 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Вопросы к билетам по курсу “Теория и методика развития детского изобразительного творчества” (IV курс 401, 411 группы, 2008 год) 1. . Проблема изобразительного творчества дошкольников в исследованиях Е.А.Флериной 2. Понятие детского изобразительного творчества. Концепция Н.П.Сакулиной 3. Понятие детского изобразительного творчества. Теория Т.С.Комаровой. 4. Пути развития детского творчества в программе "Детская одаренность" Р.Г.Казаковой. Принципы построения программы и диагностика изобразительных способностей ребенка. 5. Архитектура как вид изобразительного искусства. Художественно-выразительные средства архитектуры, синтез искусств. Место элементов архитектуры в педагогическом процессе. 6. Дизайн как вид изобразительного искусства. Виды, функции, художественные средства. Место дизайна в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 7. Графика. Виды, жанры, художественные средства. Место графики в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 8. Скульптура как вид изобразительного искусства. Особенности и художественно-выразительные средства. Место скульптуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 9. Живопись как вид изобразительного искусства. Виды и техники живописи. Жанры станковой живописи. Место живописи в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 10. Декоративно-прикладное искусство, понятие, виды, функции и художественные средства. Особенности орнаментального декора. Место декоративно-прикладного искусства в педагогическом процессе дошкольного учреждения. 11. Значение изобразительного искусства для формирования личности детей дошкольного возраста. 12. Содержание и методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. 13. Методы и приемы развития изобразительного творчества детей в лепке. 14. Методы и приемы развития детского декоративного творчества и ознакомление дошкольников с народными промыслами. 15. Содержание и методика развития эстетического восприятия произведений живописи у детей дошкольного возраста. 16. Особенности формирования изображения в рисунках детей от 1 года до 7 лет. 17. Понятие художественного творчества. Проблема обучения и творчества в развитии детей дошкольного возраста. 18. Содержание и методика развития эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства у детей дошкольного возраста. 19. Значение изобразительной деятельности для развития детского художественного творчества. 20. Основные эстетические категории и функции искусства. 21. Планирование занятий по развитию детского изобразительного творчества. 22. Понятие о детском творчестве в методике преподавания изобразительного искусства в начале XX века в России и за рубежом. 23. Развитие детского пластического творчества в сюжетной и предметной лепке. 24. Педагогические рекомендации по обучению детей предметной и сюжетной лепке. 25. Развитие детского творчества в декоративной аппликации. 26. Развитие детского изобразительного творчества в рисовании по замыслу
|
|
| |
Марго | Дата: Понедельник, 31.12.2007, 18:13 | Сообщение # 14 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| 27. Развитие детского изобразительного творчества в предметном и сюжетном рисовании. 28. Исследователи, разработавшие педагогические рекомендации по обучению детей лепке. 29. Методы и приемы обучения детей рисованию: наглядно-действенные, наглядные, словесные. Типы и структура занятий рисованием. 30. Развитие детского творчества в конструировании из строительного материала. 31. Особенности восприятия ребенком предмета, листа бумаги, рисунка. Значение формирования целенаправленного восприятия для развития детского творчества. 32. Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста в конструировании из бумаги, картона и природного материала. 33. Особенности методики развития детского изобразительного творчества в декоративном рисовании. 34. Развитие детского пластического творчества в декоративной лепке. 35. Замысел в детском творчестве. Этапы возникновения и воплощения замысла, пути его формирования. 36. Проблема соотношения обучения и творчества в работах Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. 37. Рисование как вид изобразительной деятельности. Возникновение рисования, особенности развития детского изобразительного творчества. 38. Лепка как вид изобразительно-пластической деятельности дошкольников. Особенности развития детского пластического творчества у детей дошкольного возраста. 39. Характерные особенности детского изобразительного творчества (по Е.А.Флериной): стадии, стиль, временной образ, движение, объёмно-пространственная форма, цвет в рисунке ребёнка. 40. Современные тенденции развития методики детского изобразительного творчества и нетрадиционные походы к обучению детей дошкольного возраста художественной деятельности. 41. Конструирование как вид изобразительной деятельности. Особенности развития детского конструктивного творчества. 42. Показатели и этапы детского изобразительного творчества. 43. Особенности обучения детей дошкольного возраста рисованию с натуры и по представлению. 44. Проблема развития выразительного образа в изобразительной деятельности дошкольников. 45. Особенности детского рисунка: передача пространственных свойств, расположения в пространстве, цвета. 46. Средства художественной выразительности изобразительного искусства. 47. Обучение дошкольников технике рисования: понятие техники, классификация технических умений и навыков. 48. Значение воображения для развития детского творчества.
|
|
| |
Марго | Дата: Понедельник, 07.01.2008, 15:45 | Сообщение # 15 |
 Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Статус: Offline
| не помню выкладывала или нет. тут критерии образец. толкачева дала
Сообщение отредактировал Марго - Понедельник, 07.01.2008, 15:45 |
|
| |
|
|