СЕМИНАР №5
Проблема развития детского изобразительного творчества в работах Р.Г. Казаковой.
1. Современные тенденции и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Рисование с натуры - основа развития изобразительного творчества.
3. Социальная активность ребенка как условие развития детского творчества.
4. Пути развития творчества в программе "Одаренность".
5. Принципы насилия и диагностика изобразительных способностей ребенка.
Литература:
1. Психолого-педагогические механизмы формирования качеств личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1986 (с. 6-12).
2. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности. М., 1985.
3. Казакова Р.Г., Белякова Л.Г. Детская одаренность. Учебное пособие. - М.:ННОУ "Прометей", 1998.
4. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности. М.,2003.Добавлено (02.10.2007, 21:57)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №6
Развитие детского творчества в рисовании.
1. Современные тенденции и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Возникновение рисования в младшем возрасте.
3. Виды занятий рисованием в разных возрастных группах (доклады)
4. Типы и структура занятий рисованием.
5. Методы и приемы обучения детей рисованию: наглядно-действенные, наглядные, словесные.
6. Планирование занятий по рисованию; составить конспект занятия самостоятельно (в кн. П.1)
Литература:
1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию (под.ред. Т.С.Комаровой). М., 1990/91.
2. Сб. "Воспитание детей в средней группе детского сада", М., 1982, ст. Р.Г.Казаковой, стр. 229-235.
3. Сб. "воспитание детей в старшей группе детского сада",М., 1984, ст. Р.Г.Казаковой, стр. 253-268.
4. "Система эстетического воспитания в д/с" под.ред. Ветлугиной Н.А., М., 1962, раздел 2, гл.1; раздел 3, гл.1; раздел 4, гл. 2.
5. Григорьева Г.Г. "Изобразительная деятельность дошкольников", М., 1998.
6. Григорьева Г.Г. "Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности".
7. Т.С. Комарова "Обучение детей технике рисования", М., Просвещение, 1976.
8. Т.С.Комарова "Формирование графических навыков у дошкольников", М., Просвещение, 1970.
9. Т.Г. Казакова "Рисуют младшие школьники", М., Просвещение, 1971.
Добавлено (02.10.2007, 21:57)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №7
Условия, методы и приемы обучения лепке д.д.в. Развитие детского пластического творчества.
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Ознакомление дошкольников с искусством скульптуры. Педагогическое значение лепки в д/с, как вида изобразительного искусства.
3. Развитие детского пластического творчества: понятие детского пластического творчества; средства выразительности; особенности развития.
4. Содержание, методы и приемы обучения детей лепке (по возрастным группам). Приемы лепки, тематика, технология (способы со-единения частей, варианты декора).
5. Условия развития творчества в лепке. Условия для организации и проведения занятий лепкой.
Литература:
1. Коссаковская Е.А. Лепка в д/с. М., 1967.
2. Коссаковская Е.А. Альбом по лепке в д/с. М., 1980.
3. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в д/с. М., 1986.
4. Методика обучению рисованию и лепке в д/с./ под.ред. Н.П. Саккулиной. Л., 1960.
5. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/с. М., 1982.
6. Е.А. Флерина «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста», 1956, гл. 4.
7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под.ред. Т.С. Комаровой, 1991.
Добавлено (02.10.2007, 21:57)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №8
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду.
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества
2. Художественные промыслы (доклады).
3. Сравнительный анализ образовательных программ по разделам «Декоративно-прикладное искусство»
4. Методика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством (доклады по возрастным группам).
Литература:
1. А.П. Усова «Русское народное творчество в д/с»
2. Г.Н. Пантелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева «Декоративное искусство – детям»
3. Типовая программа «Детство», «Развитие» (Детский центр Венгера), «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца), «Красота, радость, творчество» под.ред. Т.С. Комаровой и др.
Добавлено (02.10.2007, 21:58)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №9
Декоративная лепка в детском саду.
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Ознакомление детей с народным искусством. Влияние народного искусства на детское пластическое творчество.
3. Особенности детской декоративной лепки.
4. Содержание и методика обучения детей декоративной лепке.
5. Доклад: «Сравнительный анализ образовательных программ по проблеме обучения детей декоративному творчеству».
6. *Доклад: «Анализ изучаемого вопроса в практике дошкольного воспитания»
Литература:
1. Е.А. Флерина «Изобразительное творчество д.д.в.»
2. А.П. Усова «Русское народное творчество в д/с»
3. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с»
4. Г.Н. Пантелеева, Ю.В. Максимов, Л.В. Пантелеева «Декоративное искусство – детям»
5. Сб. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.
6. «Д.В.» №№ за последние 10 лет.
Добавлено (02.10.2007, 21:58)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №10
Детское декоративное творчество. Аппликация.
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Понятие аппликация как вида декоративно-прикладного искусства.
3. *Сенсорные основы аппликации. Значение аппликации для развития изобразительных способностей детей.
4. Условия для проведения занятий по аппликации в детском саду.
5. Виды аппликаций, средства выразительности.
6. Методы и приемы обучения аппликации.
Литература:
1. И.Л. Гусарова «Аппликация в д/с»
2. М.А. Гусакова «Аппликация»
3. З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в д/С»
4. И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И.И. Кагаков «Аппликационные работы в начальных классах»
5. *Доклад: Сб. «Сенсорное воспитание в детском саду», М., 1981, стр. 15-77.
6. *Доклад: Р.Г. Казакова. Актуальные проблемы развития детской художественно-изобразительной одаренности. М., 2003 (способно-сти).
7. «Д.В.» 1974. №№ 1-3, 5-7, 10 ст. М. Гусаковой
Добавлено (02.10.2007, 21:59)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №11
Декоративная аппликация в детском саду.
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества.
2. Влияние народного орнамента на детское творчество в декоративной аппликации.
3. Задачи декоративной аппликации, использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе д/с.
4. Содержание и методика ознакомления детей с народным орнаментом и обучение декоративной аппликации в д/с.
5. Современные методические рекомендации по бучению детей аппликации.
Литература:
1. З.А. Богатеева «Аппликация по мотивам народного орнамента в д/с»
2. З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
3. М.А. Гусакова «Аппликация», 1982, стр. 67-88.
4. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство – детям» 1976, стр. 10-48.
5. Сб. «Воспитание детей в старшей группе д/с», М., Просвещение, 1984, стр 272, ст. Р.Г. Казаковой.
6. «Д.В.» 1977, №12 ст. Забавиной «Аппликация из ткани»
7. Периодическая печать за последние 5-7 лет.
Добавлено (02.10.2007, 21:59)
---------------------------------------------
СЕМИНАР №12
Конструирование в детском саду, (занятие 1).
1. Современные тенденции теории и методики развития детского изобразительного творчества
2. Понятие конструктивной деятельности д.д.в., ее педагогическое значение (+доклад о связи конструирования с различными видами игр)
3. Сенсорные основы конструктивной деятельности д.д.в.
4. Формы организации занятий по конструированию.
5. Показатели детского конструктивного творчества и этапы его развития.
Литература:
1. Сб. «Сенсорное воспитание в д/с», ст. Н.И. Подъякова «Конструирование»
2. Сб. «Умственное воспитание д.д.в.», Л.А. Парамонова «Конструирование из строительного материала»
3. В.Г. Нечаева «Конструирование в д/с», 1961
4. А.Н. Давидчук «Конструктивное творчество дошкольника», 1973
5. Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию», 1979, стр. 226-228